Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 15:28

МКОУ «Крестинская СОШ» Официальный сайт Муниципального об...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогические династии

     Учитель! Бесценно звучит это имя В сердцах человечества много веков. 
   Педагогическая династия  Матыка – Мироненко  - Николенко - Караловы           
                       Апрель 2010 год                                             
Среди людей немеркнущих профессий          
 На верность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,           
Жить на Земле, пока Земля жива!    
      Педагогическая династия – это несколько поколений наших учителей, которые посвятили себя детям, воспитанию настоящих людей, горячо любящих свою семью, край, Родину. Педагоги, отдавая все силы и знания, учили ребят и учились сами. Ведь учитель – это и тот, кто не боится признаться себе и детям, что и он учится вместе с ними.     
   Педагогическая династия началась в 1936 году в селе Бобринка Дробышевского (Нововаршавского) района. Здесь была построена семилетняя школа. Среди учителей, работающих в ней, и был родоначальник большой педагогической династии Матыка Максим Петрович.   
             Матыка Максим Петрович  
             Максим Петрович родился в селе Бобринка  Дробышевского(Нововаршавского) района 19 января 1911года.Окончил Ишимское педагогическое училище и в 1933 году начал свою   трудовую деятельность в Бобринской начальной школе учителем.1936 год – работал в Русановской школе Дробышевского района. С 1936 по 1938 год – заведующий начальной Володаровской школой.1939 год – призван на действительную службу в армию. Был направлен в город Читу учиться в танковое училище. После окончания училища направлен в город Майкоп.1941 – 1943 г. г. – великая Отечественная война, фронт. Воевал на Курско – Орловской дуге.Погиб в городе Локоть Брянской области в 1943 году. Дочери Матыка Максима Петровича                                                               Раиса Максимовна   Любовь Максимовна  Дочери Матыка Максима Петровича -  Лось (Матыка) Раиса Максимовна и Иванова (Матыка) Любовь Максимовна посвятили себя учительству и стали верными продолжателями дела своего отца                                   
   Младшая дочь Любовь Максимовна 1957 год – окончила школу, поступила в педагогическое училище и начала работать в ауле Жар-Агач .По семейным обстоятельствам переехала в город Красноярск. Там получила высшее образование и около 50 лет проработала учителем биологии в школе.                                     Старшая дочь Раиса Максимовна 1953 год-начало педагогической деятельности.1953 1975- работа в Бобринской школе1958 год окончила Омский педагогический институт имени М. Горького1975-1985 годы - завуч и учитель в Ермаковской  школе Нововаршавского района Педагогический стаж 40 лет1978 год – присвоено звание « Отличник народного просвещения»1981 год – присвоено звание « Отличник просвещения СССР»Имеет медаль «За доблестный труд» и «Ветеран труда»      
  Раиса Максимовна и Любовь Максимовна пользовались почётом и уважением среди коллег, учеников и родителей. Они оставили глубокий след в душах учеников. О людях интересной , замечательной судьбы и учительской династии. 
УЧИТЕЛЬ – ЭТО СУДЬБА, А ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЁШЬ 
 
  Супруги Мироненко Василий Петрович и Раиса Васильевна                                
   Мы с именем вашим знакомы с пелёнок,    
   Вас знает и взрослый, и каждый ребёнок.      
 Нет, Вы не герой, не артист, не правитель,    
   А лишь рядовой, незаметный учитель.                                                                                                            
         Мироненко Василий Петрович Родился 9 апреля 1936 года в селе Бобринка     В 1956 году окончил Нововаршавскую среднюю школу. Ему было предложено до ухода в армию поработать учителем, так как грамотных людей в стране не хватало. Василий Петрович вел математику, физику и биологию в течение года в Дробышевской школе       1956 – 1959 гг. – служба в Вооружённых силах. Служба в армии способствовала его жизненному самоопределению. Служил в Германии, вернулся старшим сержантом, командиром взвода в запасе.                              
     Через две недели вошёл в класс не только учителем, но и заведующим Новолюблинской школой.     
    1 сентября 1960 года вернулся в родное село.        
 1961 год – поступил на заочное отделение исторического факультета. Стал работать учителем истории.      
   С 1966 по 1970 год работал организатором по воспитательной работе. Проявил педагогическое мастерство и талант организатора. В мае 1970 года был назначен директором школы в соседнее село Володаровку. Школа была недостроена. Много сил потребовалось, чтобы оборудовать новую школу и создать творческий коллектив.        
  Достойная жизнь учителя – это знание тайн педагогики, которое помогло Василию Петровичу преодолеть трудности. Под его руководством коллектив перенимал опыт ставропольцев по трудовому  воспитанию и обучению ребят. Василий Петрович до сегодняшнего времени убеждён : «Хорошим ребёнка можно воспитать только в труде. Устраняя труд из его жизни, мы его портим, а в конечном итоге – губим».      
  1976 год – секретарь партийной организации колхоза «Память Ильича» (село Бобринка)        
1978 год – директор Бобринской школы         Особое внимание опытный директор уделял летней практике в учебно-  производственной бригаде. Многие годы она занимала лидирующее положение в районе и области. Василий Петрович сумел объединить усилия колхоза и школы в подготовке квалифицированных кадров для села. Привлечь специалистов села к проблемам школы, улучшить материально – техническую базу учебного заведения.          Василий Петрович всегда был энергичным, собранным, всегда оставался «отцом» для своих учеников. Он умел создать условия для успешного обучения и воспитания ребят.           
 Многолетний опыт подсказывал, что только совместными усилиями педагогического и ученического коллектива, базового предприятия (колзоза), общественности можно достичь высокого результата. Благодаря его усилиям в селе Бобринка стоит уютное двухэтажное здание, в   котором  всегда светятся окна, бурлит жизнь. Учатся счастливые и благодарные дети. И ради этого стоило много лет трудиться: ради детей, ради их светлого и счастливого будущего.                              
 Мироненко Раиса Васильевна    

    Раиса Васильевна родилась 20 июля 1937 года в селе Б-Троицкое района Белгородской области.      
 1955-по зову партии родители отправились на освоение целинных земель. Сменив место жительства на село Бобринку.   
    В 1956 году, окончив школу, к родителям приехала и Раиса Васильевна. Для неё Бобринка стала второй родиной, где она живёт уже 54 года.   
     С 1956 года работала в школе библиотекарем, окончив впоследствии Омский библиотечный техникум.      
  1959 год-учитель начальных классов.        
1960 год- поступила на заочное отделение Омского педагогического института (русский язык и литература).        
 1961-1979 гг. – учитель русского языка и литературы (сначала в Володаровской, а затем в Бобринской школе).       
  Раиса Васильевна все годы не расстаётся с книгой. Работая библиотекарем и учителем, она старалась пробудить любовь к слову, к книге. Это у неё получалось очень хорошо.      
  Вот уже 50 лет супруги – учителя Мироненко Раиса Васильевна и Василий Петрович идут по жизни вместе. Вся их жизнь отдана детям.Можно с уверенностью сказать, что жизнь прожили недаром. Их труд по совести, по чести, по душе оставил след в сердцах учеников.       
  Две родные сестры Раисы Васильевны – Людмила Васильевна Жарко(Николенко) и Галина Васильевна Хлыбова (Николенко) тоже окончили филологический факультет Омского педагогического института. Людмила Васильевна более 30 лет работала учителем, завучем родной школы. Галина Васильевна после замужества уехала в Волгоград и также более 30 лет отдала педагогической деятельности.     Родившись в семье учителей, дети, как правило, идут по стопам родителей. Так и дети Василия Петровича и Раисы Васильевны (сын Вячислав и дочь Лариса) посвятили себя этому делу. 

                Дроздова (Мироненко) Лариса Васильевна      
      Родилась в 1966 году в селе Бобринка Нововаршавского  района.  
   1983 год- окончила Бобринскую школу.    
 1986- окончила Омское педагогическое училище.    
 Более 10 лет проработала воспитателем детского сада, затем заведующей местным краеведческим музеем села. Это уважающий и любящий детей воспитатель, способный увлечь их в удивительный и занимательный мир. Лариса Васильевна пользовалась уважением среди коллег и окружающих.  
По независящим от неё причинам, Лариса Васильевна сменила место жительства и сейчас у неё другая профессия. 
 
Супруги Мироненко Вячислав Васильевич и Людмила Алексеевна  

Нет выше слова, чем Учитель!                                                                                                                          
   Прекрасней слова мир не знал
Мироненко Вячислав Васильевич  Родился в 1961 году в селе Бобринка Нововаршавского района.В 1978 году окончил школу.Педагогический стаж – 28 лет.Учитель 1 категории1983 г. –   окончил ОГПИ им. Горького, исторический факультет 1983 – 1986 гг. – учитель истории Бобринской средней школы Нововаршавского района1987 – 2001 г.г – учитель истории МОУ «Крестинская СОШ» Оконешниковского районас 2001 г. - директор МОУ «Крестинская СОШ» Оконешниковского района1992, 2004 гг. - награжден Почетной грамотой МО Омской области2002, 2004 г.,2006, 2011г. - МОУ «Крестинская СОШ» удостоена Гранта Губернатора за лучшую подготовку к новому учебному году2007 г., 2011 г. – занесён на районную Доску Почёта Оконешниковского муниципального района2008 г. - награжден Почетной грамотой МО РФ    
 Особый такт, высокое профессиональное мастерство, желание трудиться, требовательность к себе и другим помогает ему в работе на ниве обучения подрастающего поколения. Любовь к профессии, к истории наследовал Вячислав Васильевич от родителей. Отец часто говорил, что только человек с открытой душой входит в прошлое. На уроках истории наследник учительской династии учит уважению к тем, кто жил раньше, и помнит о том, что нужно сохранить прошлое для будущего, для тех, кто будет жить после него. Он считает, что истинный учитель силён не одной методикой и даже не одними знаниями, а тем, как он живёт, что говорит, что думает. А у сельского учителя самая трудная судьба. Представителю многочисленной династии, опытному педагогу Вячиславу Васильевичу это удается. Он с честью продолжает семейное дело, родители гордятся сыном по праву. Школа, которой руководит Мироненко В.В., одна из лучших в Оконешниковском районе.

   Мироненко (Каралова) Людмила Алексеевна 

Родилась в 1961 году в селе Чистово Оконешниковского района Педагогический стаж – 29 лет1982 г. – окончила ОГПИ им. Горького, факультет педагогики и методики начального обучения1982 – 1986 гг – учитель начальных классов Бобринской средней школы Нововаршавского района1987 – 2010 гг – учитель начальных классов МОУ «Крестинская СОШ» Оконешниковского районаУчитель I категории1990 г – присвоено звание «Старший учитель»2002 г. – награждена Почетной грамотой МО Омской области2005 г. –  награждена Почетной грамотой МО РФ2006 г. – занесена на Доску Почета Управления образования Оконешниковского районаИмеет звание «Ветеран труда»            
  Учитель – это человек, с которого подрастающее поколение берёт пример. Это человек, дающий знания детям, вторая мать – так можно сказать об учителе начальных классов Мироненко Людмиле Алексеевне. Порой можно заметить у некоторых, уже повзрослевших школьников, характер поведения, схожий с характером своей первой наставницы. И не секрет, что наши дети подражают своим родителям и учителям – конечно, если они питают друг к другу любовь и уважение. А любовь и уважение присутствуют у учителя и её воспитанников вот уже на протяжении 29 лет.         
    Роль учителя начальных классов и трудная, и почётная. И от того. Какие знания будут заложены в ребёнка с начальных классов, зависит его дальнейшая учёба и судьба. И поэтому Людмила Алексеевна старается научить каждого ребёнка учиться, думать, общаться с одноклассниками, жить и трудиться в коллективе, расти настоящими людьми.          
 Людмила Алексеевна педагог мудрый, талантливый, творчески работающий, кредо которого «Сердце отдаю детям».  Учитель формирует у ребят глубокие и прочные базовые знания начальной школы. Людмила Алексеевна учит детей учиться с усердием, старанием, ответственностью и, конечно, с радостью. Она неунывающий и строгий педагог, с добротой и пониманием относящийся к детям. Людмила Алексеевна многое делает для воспитания детей, формируя у них нравственные и гражданские качества. А помощниками  в этом являются родители её учеников. Учитель работает в тесной связи с ними, что способствует обучению и воспитанию детей.                                            
   Учитель! Перед именем твоим                                         
     Позволь нам преклонить колена!                                  
   Каралова Анна Сергеевна (заслуженный учитель РФ)   
               
            Родилась Анна Сергеевна 10 октября 1934 года в далёком сибирском селе Преображенка Черлакского района Омской области. Краше и роднее неё нет места на земле. Самое живописное село: зимой заснеженное и безмолвное; летом – наполненное цветочными ароматами. Как тяжело ей думать о том, что свою маму она не помнит, так как она умерла очень рано, в 1938 году, оставив семерых детей. Отец был для них и отцом и матерью. А каким замечательным мастером он был! Он был рыбаком, охотником, а самое главное, хорошим мастером по изготовлению балалаек. Как играл – заслушаешься! В семье было пять девчонок – и все играли на балалайке. Жить было очень тяжело. Началась война, отец заболел и в 1941 году его не стало. Все дети остались сиротами. Самой старшей маминой сестре было четырнадцать лет, младшему брату – два годика. Они стали жить одни. Им помогали дед и бабушка. Но кто может заменить родителей? С болью и слезами Анна Сергеевна вспоминает об этом тяжёлом времени.    
   Как ей хотелось в школу! Но не было возможности. Только в 1945 году она с братом попали в Черлакский детский дом, так как все детдома во время войны были переполнены. И только там она пошла в школу.Анна Сергеевна запомнила своего первого учителя-фронтовика. У него не было правой руки, но он писал и рисовал левой: это у него получалось очень и очень красиво. И она красиво писать и рисовать научилась у него.    
    Детдомовское детство было трудным, но … счастливым. Был голод, холод, но все учились и старались сделать жизнь в детдоме интересной: уроки, кружки, занятия хора, спортивные секции, танцевальная группа… На соревнованиях в городе Омске в 1952 году заняла пять! первых мест. Её включили в сборную команду на соревнования в г. Тюмень. Но мечте не удалось сбыться, потому что в семнадцать лет выпускали из детского дома. А ей было семнадцать…    
     В 1952 году Анна Сергеевна  поступила в Исилькульское педучилище. Училась хорошо. Закалка, приобретённая в детском доме, пригодилась здесь. Она училась, участвовала во всех спортивных соревнованиях, играла на пианино, мандолине, гитаре, балалайке, гармони, танцевала. Быстро пролетели годы учёбы. Здесь же, в Исилькуле,  познакомилась с парнем (Караловым А. Ф.), который стал её мужем.         
В 1956 году  окончила училище и получила диплом. Как она была рада! «В моей голове так и звучало слово «учитель», «учитель» - рассказывала она.          1956 год- Оконешниковский район, село Чистово, семилетняя школа, учитель. И сразу 1 класс, 35 малышей... Прошло уже более 50 лет, но первые учащиеся при встрече вспоминают: «Мы не забыли, как Вы пришли к нам в класс! Помним в чём вы были одеты. Больше всего запомнились толстые чёрные косы, красиво уложенные на голове.» Всё замечают дети! С учителя берут пример. Как мы, её ученики, брали и берём пример жизнелюбия, стойкости в горе и беде. А их выпало на плечи Анны Сергеевны очень много.         
 Работая в школе, она всю себя отдавала работе, порой забывая о том, что и дома её тоже ждут дети, семья. Нелегко ей было начинать самостоятельную работу. Не хватало опыта. Но рядом с ней всегда были её наставники – Владимир Трофимович Фоменко, Николай Александрович Гранков, Елизавета Петровна Решетникова. Помогали они молодой учительнице и словом и делом.     
     А потом уже не она, а к ней обращались за помощью, методическим советом. У неё действительно есть чему поучиться. Например, из 35 выпускников начальной школы у неё – 10 отличников, 21 хорошист и только четверо имели по две тройки; в другом выпуске – 24 отличника и хорошиста из 28 учащихся. И это почти в каждом выпуске.     
  Её кабинет начальных классов на протяжении многих лет занимал первое место. Был накоплен богатейший методический материал, огромное количество наглядных пособий, коллекций, карточек. Это сейчас в помощь учителю пришли компьютеры, а в то время всё приходилось делать своими руками.          Анна Сергеевна всегда любила и уважала своих учеников, стараясь воспитать в них настоящие человеческие качества. Дети её любили и любят. За свой тяжёлый труд она была удостоена многих наград, премий,  Почётных грамот.           
    1971 г. – знак «Отличник народного просвещения»             
  1977 г. – звание «Мастер – золотые руки»          
     1977 г. – звание «Заслуженный учитель школы РСФСР»             
  1978 г. – алая лента «Лучший учитель Оконешниковского района»           
    1979 г. – звание «Старший учитель»           
    1985 г. – медаль «Ветеран труда»                                                             
    За заботу и строгость, за труд и за честность,                            
  И за умную, нужную нам человечность,                    
     И за то, что учитель всегда, как боец.                               
       Вам навеки признательность наших сердец!        
 Не награды были главным в её работе. Главное – уважение и любовь детей, родителей. Многие из её учеников стали учителями, врачами, военными…, и просто хорошими людьми.       
   Профессия учителя, особенно учителя начальных классов, ассоциируется с профессией строителя. Заложит строитель прочный фундамент – дом получится добротным, упустит что-то – хорошего не получится. И вот старалась всегда Анна Сергеевна заложить в детей только доброе и разумное. И у неё это получалось.                                       

    Спасибо тебе, Учитель!                                   Мироненко Алексей Вячиславович                                     (  Сын Мироненко В. В. и Л. А.)
Самый молодой представитель учительской династии - Мироненко Алексей Вячиславович – учитель технологии и предпринимательства. После окончания Омского педуниверситета работал в родной школе. У него еще все впереди, он ищет свой путь в жизни, но заветы отца и деда помогут в выборе жизненных ценностей.
 
 
Беспощадное время – жестокий судья, она глушит одни и ярче высвечивает другие события. Судьба так распорядилась, что тесно переплелись ветви нескольких  родов. Род Матыка - Мироненко – Николенко - Караловых богат на талантливых учителей. Даже если приблизительно прикинуть - на всех около 350 лет педагогического стажа набирается. Не одну учительскую судьбу насчитывает этот род. Учитель! - нестареющее слово!    
 Свежо всегда и вечно будет ново!        
   Пока Земля кружится во Вселенной
Профессия учителя нетленна! 
  Смыслом жизни семейных  династий стала школа.А школа готова принимать в свой неповторимый мир всех идущих в завтрашний день.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz