Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 15:29

МКОУ «Крестинская СОШ» Официальный сайт Муниципального об...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ШМО

                   

О  ЕДИНЫХ  ТРЕБОВАНИЯХ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, К ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙА. ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
Требования к речи учащихся любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.Учащиеся должны уметь:   говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;   отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и   основной идеи высказывания;   излагать материал логично и последовательно(устанавливать причинно – следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);   правильно  и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;   строить высказывание в определенном стиле(разговорном, научном, публицистическом и др. ) в зависимости от цели и ситуации общения(на уроке, собрании, экскурсии, в походе и т.д.);   отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;   оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований  к устной и письменной речи учащихсяВоспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.  С этой целью рекомендуется:
1. Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком.
2. Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи – письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике, записям наблюдений за природой в "Дневнике наблюдений”(по природоведению).
3. Учителям -  предметникам:   Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.   Шире использовать выразительное  чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.  Настойчиво учить школьников  работать с книгой, пользоваться разнообразной  справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списком литературы и  т.д.   Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению  с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление речи.   Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять  без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.      Б. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ                                                                                                      1. Порядок ведения тетрадей учащимисяВсе записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:1.1  Писать аккуратным, разборчивым почерком.1.2   Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.Тетради учащихся 1 -   3 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:Тетрадь                                                                                                                  для работ по                                                                                                                русскому  языку (или математике)                                                                        ученика 2 класса                                                                                                               средней школы № 124                                                                                              Смирнова Андрея.Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.                      Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке, например:Englisch                                                                                                                GalinaSedova                                                                                                                 Form 5A                               1.3   Соблюдать поля с внешней стороны.1.4   Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.81). в тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).1.5   Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).1.6   Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать домашняя работа.1.7   Соблюдать красную строку.1.8   Для учащихся 1 – 3 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.                                                                                                                                                                                  Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.                                                                                                    Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для  отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). 1.9   Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой.1.10                     Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный  знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.Порядок проверки письменных работ учителями2.1 Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:                                                                                                                   по русскому языку и математике:                                                                                                 в 1 – 4 и в первом полугодии 5 класса – после каждого урока у всех учеников;              во 2 полугодии 5 класса и в 4 – 8 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись.в 9 – 10 (11) классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;по иностранным языкам в 4 – 5 классах – после каждого урока; в 6 – 10 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся 6 – 8 классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради учащихся 9  -10 классов, а тетради – словари – не реже одного раза в месяц;по литературе в 5 – 8 классах – не реже 2 раз в месяц; в 9 – 10 (11) классах -  не реже 2 раз в месяц; в 9 – 10(11) классах  - не реже одного раза в месяц;по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного – двух раз в учебную четверть.2.2  Изложение и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.2.3  Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 – 8 классах проверяются и возвращаются учащимися к следующему уроку; изложения  и сочинения проверяются и возвращаются учащимися не позже чем через 2 дня, а в 4 – 8 классах -  через неделю;                                                                           сочинения в 8 – 10 (11) классах проверяются не более 10 дней;                контрольные работы по математике в 9 – 10 (11) классах, физике, химии и иностранному языку в 4 – 10 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один – два урока.2.4  Все контрольные работы обязательно  оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.                                                                        Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут  быть выставлены по усмотрению учителя.2.5  После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок лил выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.                                                                                                 Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. О единых требованиях. Орфографический режим в школе.

                                                                                      Олимпиада по литературе 7  классI.
  Знание текстов художественных произведений.Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора. (максимальное количество баллов – 3 балла).
1 - Не смейся, не смейся, батьку!..      - Смотри ты, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться?       - Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу,  поколочу! 
1.2 - А где же ключик?      - Здесь и ключ перед вашими очами.      - Отчего же,- государь говорит, - я его не вижу?     - Потому, - отвечают, - что это надо в мелкоскоп.
 1.3 - А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варнавицах приключилось?       - На плотине-то?..      - Да, да, на плотине, на прорванной. Вот уж нечистое место, так нечистое, и глухое      такое. Кругом все такие буераки, овраги, а в оврагах все казюли водятся.       - Ну, что такое случилось? Сказывай…        - А вот что случилось. 
2Из каких произведений взяты фрагменты изображения боя? Назовите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов – 3 балла) 
2.1 И ударили со всех сторон  козаки, сбили и смешали ляхов, и сами смешались. Не дали даже и стрельбы произвести; пошло дело на мечи да на копья. Все сбились в кучу, и каждому привел случай показать себя… Сошлись уже в рукопашный. Одолел было уже козак и, сломивши, ударил вострым турецким ножом в грудь, но не уберегся сам. Тут же в висок хлопнула его горячая пуля.
 2.2  Вам не видать таких сражений!..       Носились знамена, как тени,       В дыму огонь блестел.       Звучал булат, картечь визжала,       Рука бойцов колоть устала       И ядрам пролетать мешала       Гора кровавых тел.
 2.3 И грянул бой…       В огне, под градом раскаленным.       Стеной живою отраженным,       Над падшим строем свежий строй       Штыки смыкает. Тяжкой тучей       Отряды конницы летучей.       Браздами, саблями звуча,       Сшибаясь, рубятся с плеча.

 II. Историко-литературные задания. 
1.О каких событиях русской истории идет речь в этих произведениях? (Максимальное количество баллов – 3 балла)1.1 Пушкин «Песнь о вещем Олеге»»
1.2 Лермонтов «Песня про…купца Калашникова»1.3 Лермонтов «Бородино»2. Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями  следующих произведений: (Максимальное количество баллов – 5 баллов)Н.С. Лесков «Левша»,  Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством»,  А.С. Пушкин «Полтава»III. Знание теории   литературы. 
1.    Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены: (максимальное количество баллов – 5 баллов) 

1.1  Не сырой дуб к земле клонится,     Не бумажные листочки расстилаются, -     Расстилается сын перед батюшкой,     Он и просит себе благословеньица:     Ох ты гой еси, родимый милый батюшка!     Дай ты мне свое благословеньице,     Я поеду в славный стольный Киев-град,     Помолиться чудотворцам киевским,     Заложиться за князя Владимира,     Послужить ему верой-правдою,     Постоять за веру христианскую.
 1.2  Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми  воспринять престол метрополии  Российской.

 1.3 Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.
1.4  Любишь кататься, люби и саночки возить. 

1.5  Спереди пятачок, сзади крючок,посередине спинка,на спинке щетинка.
 2.    Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке: (максимальное количество баллов – 1,5 балла)   С горы бежит поток проворный,  В лесу не молкнет птичий гам,  И гам лесной, и шум нагорный –   Всё вторит весело громам. 

IV. Литература и другие виды искусства1.  Какой художник создал пейзаж, являющийся откликом на произведение  М.Ю. Лермонтова и названный  первой строкой стихотворения? (Максимальное количество баллов – 1 балл)

V. Интерпретация художественного произведения. Прочитайте произведение. Какой вопрос о взаимоотношениях людей ставит автор в рассказе? Какие приемы помогают понять позицию автора?                                                             


  М. ЗОЩЕНКО СТАКАНТут недавно маляр Иван Антонович Блохин скончался по болезни. А вдова его, средних лет дамочка, Марья Васильевна Блохина, на сороковой день небольшой пикничок устроила.
   И меня пригласила.
   - Приходите, - говорит, - помянуть дорогого покойника чем бог послал. Курей и жареных утей у нас, говорит, не будет, а паштетов тоже не предвидится. Но чаю хлебайте, сколько угодно, вволю и даже можете с собой домой брать.
   Я говорю:
   - В чае хотя интерес не большой, но прийти можно. Иван Антонович Блохин довольно, говорю, добродушно ко мне относился и даже бесплатно потолок побелил.
   - Ну, - говорит, - приходите тем более.
   В четверг я и пошел.
   А народу приперлось множество. Родственники всякие. Деверь тоже, Петр Антонович Блохнн. Ядовитый такой мужчина со стоячими кверху усиками. Против арбуза сел. И только у него, знаете, и делов, что арбуз отрезает перочинным ножом и кушает.
   А я выкушал один стакашек чаю, и неохота мне больше. Душа, знаете, не принимает. Да и вообще чаишко неважный, надо сказать, - шваброй малость отзывает. И взял я стакашек и отложил к черту в сторону.
   Да маленько неаккуратно отложил. Сахарница тут стояла. Об эту сахарницу я прибор и кокнул, об ручку. А стакашек, будь он проклят, возьми и трещину дай.
   Я думал, не заметят. Заметили, дьяволы.
   Вдова отвечает:
   - Никак, батюшка, стакан тюкнули?
   Я говорю:
   - Пустяки, Марья Васильевна Блохина. Еще продержится.
   А деверь нажрался арбуза и отвечает:
   - То есть как это пустяки? Хорошие пустяки. Вдова их в гости приглашает, а они у вдовы предметы тюкают.
   А Марья Васильевна осматривает стакан и все больше расстраивается.
   - Это, - говорит, - чистое разорение в хозяйстве - стаканы бить. Это, говорит, один - стакан тюкнет, другой - крантик у самовара начисто оторвет, третий - салфетку в карман сунет. Это что жи будет такое?
   А деверь, паразит, отвечает:
   - Об чем, говорит, речь. Таким, говорит, гостям прямо морды надо арбузом разбивать.
   Ничего я на это не ответил. Только побледнел ужасно и говорю:
   - Мне, говорю, товарищ деверь, довольно обидно про морду слушать. Я, говорю, товарищ деверь, родной матери не позволю морду мне арбузом разбивать. И вообще, говорю, чай у вас шваброй пахнет. Тоже, говорю, приглашение. Вам, говорю, чертям, три стакана и одну кружку разбить - и то мало.
   Тут шум, конечно, поднялся, грохот.
   Деверь наибольше других колбасится. Съеденный арбуз ему, что ли, в голову бросился.
   И вдова тоже трясется мелко от ярости.
   - У меня, - говорит, - привычки такой нету - швабры в чай ложить. Может, это вы дома ложите, а после на людей тень наводите. Маляр, говорит, Иван Антонович в гробе, наверное, повертывается от этих тяжелых слов... Я, говорит, щучий сын, не оставлю вас так после этого.
   Ничего я на это не ответил, только говорю:
   - Тьфу на всех, и на деверя, говорю, тьфу.
   И поскорее вышел.
   Через две недели после этого факта повестку в суд получаю по делу Блохиной.
   Являюсь и удивляюсь.
   Нарсудья дело рассматривает и говорит:
   - Нынче, говорит, все суды такими делами закрючены, а тут еще, не угодно ли. Платите, говорит, этой гражданке двугривенный и очищайте воздух в камере.
   Я говорю:
   - Я платить не отказываюсь, а только пущай мне этот треснувший стакан отдадут из принципа.
   Вдова говорит:
   - Подавись этим стаканом. Бери его.
   На другой день, знаете, ихний дворник Семен приносит стакан. И еще нарочно в трех местах треснувший.
   Ничего я на это не сказал, только говорю:
   - Передай, говорю, своим сволочам, что теперь я их по судам затаскаю.
   Потому, действительно, когда характер мой задет, - я могу до трибунала дойти.
                            
                                                                                     Списки победителей и призеров олимпиады                                                          Русский язык

Марченко Анжелика Андреевна  6 кл -   30 б      - победитель
Смирнова Анжела Сергеевна     6кл-       30  б       - победитель
Найденова Юлия Александровна 7кл-    43б-           -победитель
Бутов ОлегСергеевич 10 кл-                   42 б             -победитель
Садвокасов Марат….10 кл-                    26 б              -участник
Гарафутдинова Алена Хамитовна-11 кл -     37 б-           - призер
Мехтиева Елизавета Викторовна11кл-40 б            -победител
ьПушкарева Татьяна Александровна11кл-25 б       -участник                                                
  Литература


Евстигнеев Олег  Васильевич   6 кл —12б-------------участник
Трифонова Алена Владимировна  6 кл -11б-      -      участник
Казначеева Анастасия Дмитриевна 7 кл- 5б-  -    участник
Найденова Юлия Александровна  7 кл – 15 б-   участник
Рощина Виктория Сергеевна  10 кл -    15 б   -участник



Мехтиева Елизавета Викторовна11кл-52 б            -победитель
Гарафутдинова Алена Хамитовна-11 кл -     23 б-      участник                                         Обществознание
Садвокасов Марат….10 кл-                    43б              победитель
Рощина Виктория Сергеевна  10 кл -    17 б   -участник
Токмакова Татьяна Владимировна 10 кл -13б-участник
Мехтиева Елизавета Викторовна11кл-   43 б           -победитель
Пушкарева Татьяна Александровна11кл-27 б       -участник    
                                                                                                          




Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz